В ходе молодежной программы «День будущего», стартовавшей в рамках IX Восточного экономического форума, Всероссийское экологическое движение «Экосистема» представило рейтинг поддержки ведущими компаниями России крупнейших экологических акций, проводимых в период реализации нацпроекта «Экология».
Эксперты Движения «Экосистема» провели статистический анализ представленности в российских СМИ ТОП-15 отечественных компаний по выручке в привязке к показателям упоминаемости ТОП-10 наиболее узнаваемых среди россиян экологических акций (согласно опросу ВЦИОМ), состоявшихся в промежуток 2020–2024 годов. Анализ проводился с использованием «Медиалогии» — автоматической системы мониторинга СМИ и социальных сетей.
Согласно рейтингу, первое место по упоминаемости в СМИ в контексте природоохранных активностей занял ПАО «Сбербанк» (9 680 упоминаний). На второй и третьей строчке рейтинга расположились ОАО «РЖД» (5 293 упоминания) и Госкорпорация «Росатом» (4 955 упоминаний). Замыкают пятерку лидеров — ПАО «Газпром» и ПАО «Роснефть» (4 413 и 3 272 упоминания, соответственно).
Эксперты Движения «Экосистема» провели статистический анализ представленности в российских СМИ ТОП-15 отечественных компаний по выручке в привязке к показателям упоминаемости ТОП-10 наиболее узнаваемых среди россиян экологических акций (согласно опросу ВЦИОМ), состоявшихся в промежуток 2020–2024 годов. Анализ проводился с использованием «Медиалогии» — автоматической системы мониторинга СМИ и социальных сетей.
Согласно рейтингу, первое место по упоминаемости в СМИ в контексте природоохранных активностей занял ПАО «Сбербанк» (9 680 упоминаний). На второй и третьей строчке рейтинга расположились ОАО «РЖД» (5 293 упоминания) и Госкорпорация «Росатом» (4 955 упоминаний). Замыкают пятерку лидеров — ПАО «Газпром» и ПАО «Роснефть» (4 413 и 3 272 упоминания, соответственно).
«Как показывают нам результаты исследования, экологическая ответственность играет важную роль для российского бизнеса. Это опровергает стереотип о том, что единственная цель бизнеса - получение прибыли. Напротив, современные компании активно вовлечены в достижение экологического благополучия, развивают и поддерживают общественные инициативы, демонстрируя свою социальную ответственность и задавая новые стандарты на рынке», – отметила сопредседатель Движения «Экосистема» Александра Рябых и продолжила:
«Примером такой поддержки служат флагманские проекты Движения “Экосистема”, которые также включены в рейтинг. Бизнес активно поддерживает акции “Сохраним лес”, “Сад памяти” и “Марафон зелёных дел”, привлекая к участию корпоративных волонтёров. Это позволяет проводить мероприятия более масштабно и эффективно, тем самым укрепляя фундамент экологической культуры в нашей стране».
Наиболее часто российские медиа писали об участии ведущих компаний в акциях «Сад памяти» (8 506 упоминаний), «Сохраним лес» (5 633 упоминания) и «Чистая Арктика» (5 014 упоминаний).
Полная версия рейтинга упоминаемости в СМИ ТОП-15 компаний в привязке к ТОП-10 экологических акций выглядит следующим образом:
Полная версия рейтинга упоминаемости в СМИ ТОП-15 компаний в привязке к ТОП-10 экологических акций выглядит следующим образом:
Рейтинг упоминаемости в СМИ ТОП-10 экологических акций в привязке к ТОП-15 компаний:
По итогам представленных данных эксперты Движения «Экосистема» сделали ряд обобщающих выводов:
- Безусловное лидерство Сбера в рейтинге экологических инициатив обусловлено его активной поддержкой проектов «БумБатл» и «Чистые Игры», а также двух крупнейших лесовосстановительных акций – «Сад памяти» и «Сохраним лес».
- Значительное количество (более 30%) публикаций с упоминаниями РЖД в контексте экологических активностей было посвящено участию сотрудников компании в акциях.
- Обращают на себя внимание показатели корпорации Росатом – занимая 9 место по выручке, компания входит в ТОП-3 в части представленности в СМИ в привязке к экологическим программам. Кроме поддержки и участия в крупнейших лесовосстановительных акциях, Росатом выделяется постоянной поддержкой экологических проектов в Арктической зоне, например, «Чистая Арктика».
- Из ТОП-5 компаний по выручке только ЛУКОЙЛ не входит в первую пятерку бизнесов, наиболее широко представленных в привязке к экологическим акциям.
- Совокупное количество упоминаний в СМИ трех первых в представленном рейтинге экологических акций («Сад памяти», «Сохраним лес» и «Чистая Арктика») составляет более 50% от общего количество упоминаний всех десяти акций в целом.
- Наиболее активно, освящаемыми в СМИ экологическими инициативами стали:
- лесовосстановительные акции (совокупное количество упоминаний «Сада памяти» и «Сохраним лес» составляет более 37% от общего числа упоминаний всех десяти акций);
- акции по очистке водных объектов и акваторий (совокупное количество упоминаний «Воды России» и «Чистых берегов» составляет более 18% от общего числа упоминаний всех десяти акций).